Новости

Георгий Фомичев на конференции M-Health Congress: перспективы использования чат-ботов при лечении и профилактике болезней

2018-03-07

Георгий Фомичев на конференции M-Health Congress: перспективы использования чат-ботов при лечении и профилактике болезней

Каждый месяц Google обслуживает полтора миллиарда запросов медицинской тематики: эта тема – одна из самых востребованных в сети, но пользователю легко потеряться между сомнительными народными советами и околонаучными статьями. На отбор информации уходит много времени, а если пользователь поверит и применит ложные данные, он может усугубить свое состояние. Поэтому сейчас востребованы медицинские чат-боты.

Такие чат-боты не просто упрощают процесс диагностирования и лечения заболеваний – например, сервис медицинских онлайн-консультаций HealthTap в этом году спас больше 10 000 жизней.

Проект основан на проведении профессиональных консультаций в режиме онлайн с врачами-терапевтами. Чтобы обследоваться в клинике, где дежурит 10 или 20 врачей, нужно заранее записываться или выстоять очередь, но в чат-боте дежурит не 10 или 20, а 50 000 профессионалов.

Подобных сервисов уже много по всему миру. На icliniq.com хранятся медицинские истории пациентов, проводятся аудио- и видеоконсультации с возможностью загрузки файлов, есть возможность назначения визитов к врачу. На сервисе работает 300 врачей из США, Германии, Великобритании, Сингапура и других стран.

В iTriage, другом сервисе онлайн-здравоохранения, можно проверять симптомы, находить описание лекарств и составлять план лечения. Можно находить ближайшие центры ухода за больными, есть также возможность управления личными медицинскими данными.

Тем не менее, пользоваться чат-ботами проще, чем медицинскими приложениями, они не занимают места на гаджете и не требуют для консультации непосредственной связи с врачом.

В России уже есть подобные разработки: мобильная клиника Doc+ создала чат-бота для сбора истории болезни пациентов, что обычно занимает около 60% времени консультации. Алгоритмы приложения сокращают время приема и позволяют врачу сконцентрироваться на диагностике и лечении.

Некоторые специалисты уверены, что чат-боты в будущем могут полностью заменить приложения. В частности, в этом уверен Георгий Фомичев, основатель Endurance Robots – компании, которая создает практические технологии в области роботехники. На конференции M-Health Congress он расскажет про перспективы использования чат-ботов при лечении и профилактике болезней, а также о том, почему чат-боты могут полностью заменить приложения.

 

На конференции Георгий Фомичев расскажет о чат-ботах для здравоохранения. Мы задали будущему спикеру несколько вопросов по его теме.

1. Георгий, может ли современный чат-бот учесть все нюансы ситуации пациента и определить даже самую неочевидную болезнь?

Боюсь, что пока это маловероятно. Все-таки чат-боты – это своего рода первая линия поддержки. Безусловно, чат-бот может выявить те или иные отклонения во время диалога с пациентом, но все же сделать вывод пока на данном этапе может только специалист.

Мы работаем над более сложными алгоритмами, и для этого нужны большие данные. Ведь пациент может ответить неправильно не потому, что страдает расстройством, а просто потому, что не до конца понял вопрос или понял неправильно, а здесь уже могут быть другие причины, например, усталость.

2. По вашим прогнозам, когда чат-бот будет развит до такой степени, что для диагностики и лечения не потребуется консультация реального врача?

Я думаю, что потребуется как минимум 5-10 лет, чтобы технология полностью созрела до этого. Ведь когда доктор выписывает препараты, он изучает очень многие аспекты и после этого выносит решение. Возможно, для профилактических действий чат-боты могли бы быть активно использованы уже сейчас, а вот для назначения терапевтического лечения потребуется больше времени. Хотя некоторые американские коллеги уже хвастаются, что ИИ на базе IBM Watson лечит рак лучше, чем доктор. В этом я вижу большой потенциал, так как для лечения рака нужно учесть ОЧЕНЬ много факторов, у робота в этом смысле возможностей больше, главное – обучить его по качественным данным.

3. Растет ли доверие к чат-ботам у пользователей? На каком уровне оно сейчас?

Скорее всего, да. Мы каждый день видим, что разные компании разрабатывают и внедрят чат-ботов. К нам обращалась лаборатория «Инвитро» – тоже с запросом на разработку. Мы вели переговоры и презентовали проект компании Bayer. Безусловно, тренд очевиден, и многие компании, в том числе фармацевтические, обращают особое внимание на эту технологию.

4. В чем преимущество чат-бота перед онлайн-консультацией у врача?

В первую очередь, это скорость и возможность консультировать десятки, сотни, тысячи человек одновременно, и для этого достаточно одного чат-бота.

Во-вторых, важно, что чат-бота можно постоянно обучать и загружать новые варианты решений и совершенствовать уже имеющиеся.

Безусловно, будет спрос и на реальных докторов, вопрос, скорее, цены. Если вы хотите реального доктора, то такая услуга будет просто стоить дороже.

 

Чтобы услышать больше, зарегистрируйтесь на M-Health Congress

Новости инноваций

Все новости
Up