Как телемедицина улучшает лечение для пациентов

2015-07-22

Как телемедицина улучшает лечение для пациентов

Индустрия телемедицины изменяет то, как врачи и пациенты ежедневно взаимодействуют. К примеру, видеозапись посещения врача может уменьшить неправильное понимание и повторяющиеся вопросы от пациентов. Ресурс mHealthIntelligence.com пообщался с доктором Рэндалом Портером, нейрохирургом в Barrow Neurosurgical Associates, и Лукасом Фельтом – президентом медицинской компании Medical Memory, пытаясь выяснить, как видеозапись поможет всем нам.

Для начала Фельт объяснил идею приложения The Medical Memory – платформы для видеозаписи, которая даёт возможность делиться результатами сеанса у врача с другими пациентами и их родными.

«Доктор Портер задумался об этом благодаря своему отцу, у которого был рак простаты, – говорит Фельт. – Будучи нейрохирургом, Портер знал, что коммуникация очень важна, но он заметил, что отец не понимает всей информации, которую получает от врача. Это заставило его самого задуматься о том, как он общается со своими пациентами и насколько хорошо они воспринимают информацию. Доктор Портер начал интересоваться данным вопросом и понял, что, согласно результатам исследований, пациенты часто забывают информацию, которую узнают на приёме. Итак, он разработал систему, используя обычную видеокамеру. Это был первый шаг. Затем он попробовал загружать видео на облако вместо того, чтобы раздавать всем диски. Так можно было отправлять ссылку на электронную почту».

«Самая большая трудность заключалась в рабочем процессе. Нужно было делать массу работы и давать объяснения всему персоналу. Идея заключалась в том, чтобы сделать обстановку доступной для пациентов, чтобы они могли в любой момент пересмотреть посещение врача. Итак, мы попытались объединить облачные вычисления и мобильные устройства, и наш нынешний продукт – результат этого», – объяснил Фельт.

«Для меня идея  The Medical Memory зародилась в 2003 году, когда моему отцу поставили диагноз «рак простаты», – рассказал доктор Рэндал Портер, обсуждая отсутствие эффективной коммуникации между отцом и онкологами. – Я заметил, что многие пациенты часто повторно обращались к доктору, чтобы прояснить некоторые вещи и задать вопросы, ответы на которые они уже получили раньше. Я видел, как пациенты просили повторить информацию и как врачи были раздражены этим. Видеозапись решила проблему».

Отвечая на вопрос о том, какая стратегия лучше всего подойдёт для распространения технологии телемедицины, Фельт сказал: «Нежелание меняться и рисковать – в природе человека. Мы заметили, то вначале люди скептически относятся к тому, что коммуникация недостаточная, или к тому, что их не понимают пациенты. Но затем, когда пациент повторно спрашивает то же самое и приходит снова, эти люди меняют своё мнение. Существование такой технологии, улучшающей процесс, поможет распространить концепцию».

«Распространение нашего приложения происходит через социальную сеть и благодаря тому, что о нас говорят, – отметил Портер. – Мы встречались с администраторами больниц и медицинскими компаниями, чтобы обсудить его применение. Поставщики услуг должны спросить себя: что лучше для наших пациентов?»

Доктор Портер рассказал, как услуги телемедицины и видеозапись влияют на пациентов в его практике: «Дело в том, что пациенты не всегда слышат то, что мы им говорим. Они слушают и понимают всего около 10% из того, что мы рассказываем. К примеру, в рамках закона о доступном медицинском обслуживании мы обязаны печатать и распространять информацию о том, что проводим тестирование с участием пациентов, но я видел, как они приходили и говорили, что расстроены из-за того, что пропустили это».

«Видеозапись помогает пациентам помнить важную медицинскую информацию, – продолжил он. – Это также защищает меня юридически и может помочь пациентам, семье и сиделкам следовать указаниям врача. Когда пациенты не запоминают, как им нужно лечиться, потому что диагноз слишком серьезный, видео поможет во всём разобраться. Если через месяц после посещения врача пациент не уверен в своём выздоровлении, он может пересмотреть видео».

Доктор Рэндал Портер также подчеркнул самые большие преимущества видеозаписи: «Коротко говоря, большим преимуществом является удовлетворение пациента и соблюдение режима лечения. Семья более довольна, и уход происходит эффективнее. Также поступает на 25% меньше звонков и происходит экономия средств за счёт медицинской информированности населения».

Отвечая на вопрос о том, как телемедицина улучшит деятельность поставщиков медицинских услуг, Портер отметил: «Для меня как одного из таких поставщиков телемедицина даёт больше времени, которое я уделяю другим пациентам, потому что мне не приходится постоянно всё повторять; это защищает меня с юридической точки зрения и помогает лечить более тяжелые заболевания. Меньше звонков от пациентов делают мою работу более эффективной».

Новости инноваций

05.03.19
Подборка медицинских гаджетов с CES 2019: часть 2

На прошлой неделе M-Health Congress рассказывал о первой шестерке медицинских девайсов с CES 2019, которая...

05.03.19
Мировое здравоохранение в 2019 году: развитие цифровых технологий и персонализированная медицина

По прогнозам аналитиков компании Deloitte, к 2022 году объем расходов на мировом рынке здравоохранения достигнет...

11.03.19
«У российских ученых зачастую нет понимания, как превратить идею в бизнес» — Елизавета Рождественская, Primer Capital

«Напротив, у их американских коллег часто есть значительный опыт в этой области. Тем не менее,...