Мобильные сервисы для медицинских учреждений

2015-12-22

Мобильные сервисы для медицинских учреждений

В развитых странах уже давно существует практика внедрения мобильных приложений в работу больниц и поликлиник. Делается это с целью улучшения качества медицинского обслуживания и сокращения трудовых ресурсов с помощью привлечения пациентов к процессу выздоровления.

Существует несколько результативных примеров, которые демонстрируют успешное использование простых мобильных приложений, позволяющих улучшить процесс лечения.

В рамках программы Transitional Pain Service одна из больниц Торонто провела полуторагодовое испытание специализированных мобильных приложений. Это позволило отказаться от многих бумажных отчетов, которые контролировали самочувствие пациентов, их рацион и принятие необходимых препаратов. Мобильные устройства позволили экономить медицинским работникам огромное количество полезного времени.

Мобильное приложение Manage My Pain разработано ведущими специалистами в области здравоохранения совместно с представителями Нью-Йоркского университета. Проект реализован в рамках Advancing Health при финансовой поддержке Центров передового опыта.

Приложение позволяет пациентам контролировать состояние своего здоровья, делая записи по поводу болевых ощущений, принятии разнообразных препаратов и многое другое. Это заменяет стандартный бумажный опросник, который необходимо заполнить больному. Доктора уверены, что система обеспечит контроль над процессом лечения и поспособствует определению точного диагноза.

Разработчики медицинских мобильных приложений для клиник Сан-Диего пошли другим путем. Система призвана помогать пациентам избегать повторной госпитализации. Она использует обычные текстовые сообщения с подсказками, которые могут приходить как автоматически, так и непосредственно от лечащего доктора. Программа рассчитана на дистанционную поддержку пациентов после выписки. Таким образом они получают как рекомендации, так и конкретные инструкции касательно процесса восстановления.

Одна из клиник Кливленда пользуется аналитической системой для оценки рисков госпитализации пациентов с хроническими заболеваниями. Для этих целей работники учреждения применяют технологию телемедицины, которая позволяет консультироваться с врачами на дому.

Как утверждает статистика, более половины медицинских учреждений США в той или иной степени внедряют технологии дистанционного контроля состояния пациентов. Это позволяет улучшить эффективность работы клиники, поднять качество риск-менеджмента и проводить мониторинг затрат.

К сожалению, в России для внедрения таких технологий необходимо провести огромное количество реформ – начиная с усовершенствования всех медицинских систем и заканчивая соответствующей подготовкой работников сферы здравоохранения. Но главным, как всегда, остается вопрос финансирования инновационных проектов.

 

По материалам: mhealthrussian.wordpress.com

Новости инноваций

05.03.19
Подборка медицинских гаджетов с CES 2019: часть 2

На прошлой неделе M-Health Congress рассказывал о первой шестерке медицинских девайсов с CES 2019, которая...

05.03.19
Мировое здравоохранение в 2019 году: развитие цифровых технологий и персонализированная медицина

По прогнозам аналитиков компании Deloitte, к 2022 году объем расходов на мировом рынке здравоохранения достигнет...

11.03.19
«У российских ученых зачастую нет понимания, как превратить идею в бизнес» — Елизавета Рождественская, Primer Capital

«Напротив, у их американских коллег часто есть значительный опыт в этой области. Тем не менее,...