Мобильные сервисы для медицинских учреждений

2015-12-22

Мобильные сервисы для медицинских учреждений

В развитых странах уже давно существует практика внедрения мобильных приложений в работу больниц и поликлиник. Делается это с целью улучшения качества медицинского обслуживания и сокращения трудовых ресурсов с помощью привлечения пациентов к процессу выздоровления.

Существует несколько результативных примеров, которые демонстрируют успешное использование простых мобильных приложений, позволяющих улучшить процесс лечения.

В рамках программы Transitional Pain Service одна из больниц Торонто провела полуторагодовое испытание специализированных мобильных приложений. Это позволило отказаться от многих бумажных отчетов, которые контролировали самочувствие пациентов, их рацион и принятие необходимых препаратов. Мобильные устройства позволили экономить медицинским работникам огромное количество полезного времени.

Мобильное приложение Manage My Pain разработано ведущими специалистами в области здравоохранения совместно с представителями Нью-Йоркского университета. Проект реализован в рамках Advancing Health при финансовой поддержке Центров передового опыта.

Приложение позволяет пациентам контролировать состояние своего здоровья, делая записи по поводу болевых ощущений, принятии разнообразных препаратов и многое другое. Это заменяет стандартный бумажный опросник, который необходимо заполнить больному. Доктора уверены, что система обеспечит контроль над процессом лечения и поспособствует определению точного диагноза.

Разработчики медицинских мобильных приложений для клиник Сан-Диего пошли другим путем. Система призвана помогать пациентам избегать повторной госпитализации. Она использует обычные текстовые сообщения с подсказками, которые могут приходить как автоматически, так и непосредственно от лечащего доктора. Программа рассчитана на дистанционную поддержку пациентов после выписки. Таким образом они получают как рекомендации, так и конкретные инструкции касательно процесса восстановления.

Одна из клиник Кливленда пользуется аналитической системой для оценки рисков госпитализации пациентов с хроническими заболеваниями. Для этих целей работники учреждения применяют технологию телемедицины, которая позволяет консультироваться с врачами на дому.

Как утверждает статистика, более половины медицинских учреждений США в той или иной степени внедряют технологии дистанционного контроля состояния пациентов. Это позволяет улучшить эффективность работы клиники, поднять качество риск-менеджмента и проводить мониторинг затрат.

К сожалению, в России для внедрения таких технологий необходимо провести огромное количество реформ – начиная с усовершенствования всех медицинских систем и заканчивая соответствующей подготовкой работников сферы здравоохранения. Но главным, как всегда, остается вопрос финансирования инновационных проектов.

 

По материалам: mhealthrussian.wordpress.com

Новости инноваций

26.07.21
Безопасные технологии для здоровья при пандемии COVID-19

Виртуальные услуги активно развиваются во всех сферах обслуживания. Новым трендом она стала и в российском...

15.07.21
Телестоматология как новаторское направление в медицине: особенности и преимущества

Пандемия COVID-19 внесла в современный мир немало коррективов. Люди начали больше пользоваться преимуществами высоких технологий,...

12.07.21
Осенью пройдет шестой M-Health Congress о возможностях использования мобильных технологий в медицине

Пандемия COVID-19 стала катализатором роста цифровой медицины. В непростой для системы здравоохранения период повысился спрос...