Мобильные устройства помогут пациентам всегда оставаться на связи с медицинскими сотрудниками

2015-10-13

Мобильные устройства помогут пациентам всегда оставаться на связи с медицинскими сотрудниками

Сегмент мобильной медицины привнес множество разнообразных технологий в медицинскую индустрию в целом. Благодаря использованию мобильных устройств в сфере здравоохранения можно достичь трех целей: улучшить самочувствие пациентов, повысить качество медицинского обслуживания, а также снизить его стоимость.

Кроме этого, использование мобильных устройств и приложений может простимулировать пациента следить за собственным здоровьем и хорошим самочувствием. Потребители, желающие иметь возможность конфиденциально общаться со своим врачом, а также иметь доступ к данным о своем здоровье, наверняка оценят мобильную онлайн-платформу, позволяющую в любой момент войти в личный кабинет на «Портале пациента».

В журнале Американской медицинской ассоциации информатики (JAMIA) было опубликовано исследование, анализирующее влияние возможности пользоваться «Порталом пациента» на портативных устройствах (например, на планшетах), на уровень заинтересованности и проинформированности пациента о собственном здоровье. Так, данное приложение содержит список лекарственных препаратов пациента, имена членов его врачебной команды, результаты медицинских осмотров, а также предложенные способы лечения.

Исследователи выдавали планшеты госпитализированным пациентам, а затем определяли, возросла ли их осведомленность о собственном здоровье и улучшилось ли состояние вследствие использования этого приложения.

Пациентов просили вспомнить имена их медсестер, главных врачей, а также названия назначенных им тестов, процедур и препаратов. Несмотря на возможность пользоваться мобильными устройствами и портальными приложениями, уровень проинформированности пациентов о тонкостях оказываемых им медицинских услуг остался на прежнем уровне.

«Достаточно мало пациентов смогли вспомнить хоть несколько имен медицинских сотрудников, а также названия предстоящих им тестов и процедур. При этом уровень осведомленности у разных пациентов оказался примерно одинаковым, – пишет журнал JAMIA. – Необходимо провести дополнительные исследования, чтобы обнаружить оптимальные методы, которые стимулировали бы пациентов оставаться в курсе всего, что происходит с ними во время госпитализации. Это помогло бы им продолжить следить за своим здоровьем после окончания лечения».

Еще одну возможность пользоваться мобильными устройствами в индустрии здравоохранения предоставила Кливлендская клиника, докладывает газета Plain Dealer. Всего за $49 пациенты получат возможность в любой момент получить срочную телемедицинскую помощь, используя планшет, ноутбук или смартфон.

Центр телемедицинских услуг называется MyCare Online. Обратиться в него можно, находясь где угодно – дома, в школе, в машине или же на работе. Пациентам доступно целое множество медицинских услуг, например, консультации насчет того, как справиться с гриппом, простудой, сыпью или инфекцией мочевых путей, отмечает Plain Dealer.

«Мобильное, или онлайн-консультирование – это самый дешевый способ решить вопросы, связанные с неотложной медицинской помощью, – пишет Plain Dealer. – Это позволяет пациентам экономить деньги, особенно если поблизости нет больницы».

Так, телемедицинские технологии штата Огайо позволят пациентам постоянно быть на связи с медсестрами, врачом-терапевтом и другими специалистами Кливлендской клиники. Для использования этой системы не нужно никаких специальных программ или оборудования. Выйти на связь со специалистом позволяет всего лишь мобильное устройство и приложение MyCare Online.

В дополнение к этому система является полезной и для самой клиники, предоставляя статистику о том, сколько людей пользуется преимуществами услуг телемедицины, в какой именно помощи они нуждаются и сколько времени нужно, чтобы наладить связь между пациентом и врачом.

«Целью Косгроув [Tоби Косгроув, глава клиники] на 2015 год является обеспечение доступа к услугам телемедицины в любое время и в любом месте. Это и есть часть нашей стратегии, – рассказал Питер Расмуссен, главный врач в отделе дистанционной медицины. – Среди предпринимателей существует спрос на наши услуги. Недавно мы заметили, что он есть и среди пациентов – они тоже хотят пользоваться преимуществами нашей системы».

«Мы уверены, что это отличная возможность для пациентов, – продолжил Расмуссен. – Мы пытаемся помочь пациенту разобраться с его проблемами, пока они не стали настолько серьезными, что пациент окажется в пункте первой помощи. Очевидно, что это лучше и для пациентов, и для нас самих».

 

По материалам: mhealthintelligence.com

Новости инноваций

05.03.19
Подборка медицинских гаджетов с CES 2019: часть 2

На прошлой неделе M-Health Congress рассказывал о первой шестерке медицинских девайсов с CES 2019, которая...

05.03.19
Мировое здравоохранение в 2019 году: развитие цифровых технологий и персонализированная медицина

По прогнозам аналитиков компании Deloitte, к 2022 году объем расходов на мировом рынке здравоохранения достигнет...

11.03.19
«У российских ученых зачастую нет понимания, как превратить идею в бизнес» — Елизавета Рождественская, Primer Capital

«Напротив, у их американских коллег часто есть значительный опыт в этой области. Тем не менее,...