Может ли врач при осмотре пациента через монитор компьютера правильно прописать лечение? Одинаковы ли методы назначения при виртуальной и очной консультации? Согласно исследованиям организации RAND, они в некоторой степени похожи. В то время как компании, связанные с телемедициной, склонны заявлять, что во время онлайн-осмотра антибиотики выписываются так же часто, как и во время осмотра в кабинете врача, и что любые существующие различия незначительны, большинство экспертов не поддерживают это мнение.
В статье, опубликованной в JAMA International Medicine (еженедельном международном медицинском журнале, издаваемом Американской медицинской ассоциацией), исследователи организации RAND проанализировали данные, полученные от 2000 пациентов, воспользовавшихся услугами телемедицины по телефону или через видеосвязь, и 64000 человек, очно посетивших врачей.
«Схемы назначений, предложенные пациентам при очном осмотре и при консультации по телефону, не сильно отличались, – сказал в пресс-релизе Лори Ушер-Пайнс, ведущий автор исследования и сотрудник RAND. – Однако мы обнаружили, что антибиотики, назначенные во время заочных осмотров, вызвали опасения по поводу их целесообразности. На это в дальнейшем надо обратить больше внимания».
Хотя оба типа консультаций показали примерно одинаковый процент предписаний, в результате заочных осмотров назначались антибиотики более широкого спектра действия, в то время как во время личных визитов назначения были более конкретными.
В частности, пациентам, получившим консультации по телефону, антибиотики назначались в 65% случаев, а при личном общении с доктором – в 50%. На заочной консультации врачи назначали препараты широкого действия в 86% случаев назначения антибиотиков по сравнению с 51% случаев назначения при очном осмотре.
«Результаты исследования говорят о том, что поставщики телемедицинских услуг должны задуматься об улучшении качества оказываемой медицинской помощи, а также повышения грамотности среди пациентов с целью уменьшения спроса на ненужные антибиотики», - сказали исследователи.
Ниже представлены интересные факты, выявленные в процессе исследований.
Степень внедрения:
Телемедицинские услуги имеют низкую степень внедрения. Они существуют со времен появления технологии 3G, четвертого iPhone и технологии FaceTime, но ни потребители, ни инвесторы не показывают своей заинтересованности ими.
Личное общение:
Потребители/пациенты все еще предпочитают личное взаимодействие доктор-пациент. Здесь речь идет о доверии, которое может дать только реальный доктор.
«Через экран монитора он воспринимался как один из моих друзей, с которыми я болтаю», - сказал Майкл Вайт, студент, принимавший участие в исследовании.
Проблема замкнутого цикла:
Как ни странно, основной целью телемедицины является избежание проблем, с которыми мы сталкиваемся в классической медицине: недостаток персонала, очереди, бесконечные бланки и бумажная волокита и т. д. К сожалению, недостаток сведений о пациенте перед заочной консультацией приводит к тому, что пациент вынужден пройти несколько медицинских онлайн-опросов либо опросов на мобильных приложениях с вариантами ответов. В противном случае полученные результаты будут неудовлетворительными.
Данные, безопасность и право собственности:
В то время как пациенты более-менее спокойно относятся к хранению медицинских записей в базе данных Государственной службы здравоохранения, где они защищены строгими законами и нормативными актами, сохраняются конфиденциально и доступны только для врачей непосредственно занятых Вашим лечением, ситуация резко меняется, когда пациентам говорят, что их медицинские данные будут храниться на сервере сторонней организации посредством онлайн-приложения.
Наиболее частыми вопросами стали: «Где находится сервер?», «Кто владелец сервера?», «Кто имеет доступ к моим медицинским данным?», «Насколько безопасно приложение и сервер?», «Мои данные могут взломать или продать третьим лицам?»
Взаимосвязь:
Целевой аудиторией исследования были пациенты в возрасте от 60 до 100 лет. Его результаты совпадают с отчётами, опубликованными исследовательскими организациями, основанными на демографической сегментации, таких организаций, как Nielsen, AARP, Forrester и Pew Research, показывая, что старшее население, которое в наибольшей степени нуждается в медицинской помощи, меньше всего заинтересовано в этой технологии. «Не удивительно, - подумаете вы, - моя бабушка всё еще не понимает, кто открывает ей двери в магазине Mark & Spencers…»
Количество (%) людей, которые … | имеют | знают о | заинтересованы | не заинтересованы |
<70 | 9 | 26 | 13 | 52 |
70-75 | 4 | 19 | 10 | 67 |
76-80 | 3 | 23 | 6 | 68 |
81-85 | 3 | 21 | 6 | 70 |
>85 | 1 | 11 | 4 | 83 |
Количество (%) людей, которые … | имеют | знают о | заинтересованы | не заинтересованы |
<70 | 16 | 41 | 15 | 29 |
70-75 | 25 | 38 | 12 | 25 |
76-80 | 35 | 39 | 12 | 24 |
81-85 | 40 | 30 | 6 | 24 |
>85 | 51 | 24 | 5 | 21 |
Пациентам пожилого возраста трудно пользоваться смартфонами, поэтому они предпочитают устройства слежения за здоровьем (носимые на теле) в сочетании с портативным набором скорой помощи.
Выводы:
До того момента как накопленные медицинские данные о пациенте не будут подключены к другим цифровым платформам, таким как Государственная служба здравоохранения, телемедицинские технологии не помогут тем, кто в них больше всего нуждается. К сожалению, лечение болезней, в особенности хронических, которые являются основным бременем нашего времени, требует не только отслеживания нескольких физических показателей и непринужденной беседы с доктором через приложение смартфона. Сотрудничество Интернета вещей и производителей носимых на теле устройств, разработчиков приложений и специалистов в области медицины – ключ к продвижению вперёд, и система HealthKit от Apple является серьезным шагом на пути к этой цели.
Телемедицинские технологии и приложения ожидает еще долгий путь, и даже сейчас в паре с устройствами, носимыми на теле, они представляют собой всего лишь генераторы неточных данных, утопающие в электронных историях болезней, которых не хотят видеть врачи и которым не доверяют пациенты.
Вы знали?
Медицинская книга (еще называемая историей болезни) должна содержать все клинические данные о медицинской помощи, которую Вы получаете. Это важно для того, чтобы любой медицинский работник, занимающийся Вашим лечением, имел доступ к истории вашей болезни, включая информацию об аллергиях, операциях или результатах анализов. На основании этой информации врач может делать выводы о Вашем дальнейшем лечении. Ваша история болезни должна содержать все что касается Вашего лечения, включая рентгены или выписки из больницы.
Данные в Вашей медицинской книге могут включать:
- Полученное ранее или получаемое лечение
- Информация об аллергиях
- Ваши медикаменты
- Любые реакции на медикаменты в прошлом
- Любые известные длительные хронические состояния, такие как диабет или астма
- Результаты медицинских исследований, таких как анализ крови, аллергические пробы и другие
- Любая информация об образе жизни, которая может относиться к медицинской, например, курение, употребление алкоголя или вес
- Личные данные, такие как Ваш возраст, имя, адрес
- Записи врача, сделанные во время осмотра
- Записи о госпитализации, включая причину, по которой Вы поступили в больницу
- Выписки из больницы, которые включают результаты лечения, при необходимости последующие консультации врача или лечение
- Рентгеновские снимки и слайды изображений, полученных в результате магнитно-резонансной томографии (МРТ) или компьютерной томографии.
По материалам: wtvox.com
Переведено: smileexpo.ru