Новости цифровой медицины

2016-04-11

  • В прошлом году Takeda запустила программу Digital Accelerator, которая на сегодняшний день профинансировала 34 проекта, включая VR MOA для таблеток Entyvio от UC/Chron. В этой статье рассказывается об успехах компании в деле, которое могло бы стать моделью для подражания других  фармацевтических фирм, желающих  запустить свои собственные портфолио цифровой медицины и привлечь талантов в области технологий.
  •  Компании Walgreens и UnitedHealth’s Optum PBM заключили соглашение, согласно которому Optum будет направлять пациентов в Walgreens, предлагая им заказывать товары почтой, а взамен Walgreens станет брать меньшую оплату за медицинские препараты. В условия соглашения входит пункт о предоставлении данных – пациенты Optum, которые захотят купить лекарства в наземном магазине, должны будут согласиться предоставить свои персональные данные, чтобы получить скидку.
  • Социальная сеть Sermo запустила новую функцию под названием Sermo Pages. Она позволяет медицинским компаниям размещать свои страницы на данной платформе бесплатно. Компания Klick взялась опробовать это нововведение и проверила его на особенности регулирования.
  • Сейчас год выборов, и все ненавидят прямую рекламу. Американская медицинская ассоциация хочет запретить ее. Политики всех партий с ней в этом солидарны. Но тут можно прочесть разумную мысль в доказательство того, что прямая реклама может иметь свой позитивный эффект для здоровья пациентов.
  • Компанию Novartis критикуют за рекламную кампанию, направленную на основного потребителя. Она назойливо предлагает свой инновационный препарат против сердечной недостаточности под названием Entresto. Некоторые кардиологи говорят, что эта реклама распространяет тревожные слухи. Данная кампания частично была ответом на удивительное нежелание кардиологов назначать этот препарат. Причиной тому послужил осторожный подход к новым лекарствам, а также недостаточное страховое покрытие.
  • Гуру мобильной медицины Джо Кведар подводит итоги конференции HIMSS (Общества медицинских информационных систем и систем управления). Среди всего прочего он говорит: «В то время как Международная выставка потребительской электроники все больше фокусируется на носимых устройствах, HIMSS сосредотачивает больше внимания на аналитике», а также «Привлечение пациентов – слишком часто употребляемое (и злоупотребляемое) словосочетание».
  • Лозунгом конференции HIMSS на прошлой неделе стал стандарт FHIR (ресурс электронного обмена медицинской информацией), согласно данным портала mobihealthnews. Это стандартный программный интерфейс, который поддерживает большинство крупных игроков в  сфере информационных технологий в здравоохранении.
  • Недавно программа AlphaGo AI компании Google DeepMind померилась силами с гроссмейстером игры го и выиграла 4 из 5 игр, привлекая внимание мировой прессы. 
  • Газета Wall Street Journal исследовала приложение Cardiogram для часов Apple, которое отслеживает частоту сердцебиения, использует Al распознавания мерцания предсердий.
  • Сеть розничной торговли Target собирается отделы цифровых медицинских устройств в 500 своих магазинах.
  • Взгляд на видеоигры, в основе которых лежит сочувствие, а не переживание. В таких играх заложен огромный потенциал для воспитания пациента и изменения его поведения.
  •  В борьбе за сферы влияния между докторами и медсестрами последние продолжают выигрывать – недавним примером этому служит победа средних медицинских работников в Западной Виргинии и Флориде, которые, кроме всего прочего, расширили свои полномочия по предписанию лекарств.
  • Компания Valeant повязла в скандалах, и цены на её акции падают. Корреспондент Мэттью Херпер исследовал, что пошло не так и каковы последствия для отрасли. Резюме его расследования: развитие инновационных медицинских препаратов важно.
  • Управление по контролю за продуктами и лекарствами США изменило правила, чтобы ускорить анализ непатентованных лекарственных препаратов, которые будут конкурировать с продукцией одной единственной компании, – к примеру, препаратом Daraprim, который стал пользоваться дурной славой после того, как его приобрела компания Turing и взвинтила на него цены.
  • Исследователи изучили цены на препарат Gleevec, а также скидки на него, чтобы лучше понять динамику между заявленной стоимостью товара, ее увеличением и скидками с целью прояснить туманность установления цен на медицинские препараты. Они сделали вывод, что ежегодные повышения цен – полностью независимый фактор, используемый для поддержания доходов в связи с постоянно растущей конкуренцией.
  • Центр контроля и профилактики заболеваемости США выпустил долгожданное руководство по назначению опиатов, главной целью которого является борьба с эпидемией неправильного употребление и зависимости. Врачам настоятельно рекомендуется назначать эти препараты сроком только на несколько дней и только после попыток использования таких аналгетиков, как аспирин и ибупрофен.
  • На портале NEJM размещена замечательная статья о скандалах в  учреждениях VA и NHS и несоответствии между стоимостью и качеством медицинского обслуживания, которое разрушает систему здравоохранения на всех уровнях. 

 

По материалам: decisionresourcesgroup.com
Переведено: smileexpo.ru

Новости инноваций

05.03.19
Подборка медицинских гаджетов с CES 2019: часть 2

На прошлой неделе M-Health Congress рассказывал о первой шестерке медицинских девайсов с CES 2019, которая...

05.03.19
Мировое здравоохранение в 2019 году: развитие цифровых технологий и персонализированная медицина

По прогнозам аналитиков компании Deloitte, к 2022 году объем расходов на мировом рынке здравоохранения достигнет...

11.03.19
«У российских ученых зачастую нет понимания, как превратить идею в бизнес» — Елизавета Рождественская, Primer Capital

«Напротив, у их американских коллег часто есть значительный опыт в этой области. Тем не менее,...