Рынок M-Health: чего ждать от мобильной медицины

2015-02-26

Рынок M-Health: чего ждать от мобильной медицины

Один из самых популярных и авторитетных бизнес порталов рунета, центральная онлайн-площадка российского венчурного рынка - проект Rusbase - опубликовал интересный материал на тему перспектив рынка мобильной медицины в мире и в России в частности.

В подготовке аналитического материала приняли участие эксперты конгресса M-Health, а также наши спикеры - представители российского рынка M-Health - Никита Богданов (cооснователь GloveMe) и Дмитрий Гречкин (руководитель Emias.info).

Рекомендуем прочесть полную версию материала на сайте источника, а мы предлагаем часть интервью с Никитой Богдановым, не вошедшую в статью.

 

Медицинский стартап в России. Никита, поделитесь опытом, сложно ли пройти путь от идеи до запуска проекта в отечественных условиях? Насколько юридические и бюрократические аспекты влияют на создание и продвижение mhealth проекта?

- Построение бизнеса — это всегда серьёзное испытание во всех смыслах. В сфере медицины появляются дополнительные барьеры, юридические и бюрократические. Всё это увеличивает шансы сдаться на полпути или пивотнуться в веб-сервис любителей кошечек.

Медицинские стартапы очень сильно между собой различаются. Часто требуются клинические испытания, это сразу оттягивает запуск проекта на год-полтора и стоит солидных денег, что для стартапа фактически смертельно.

Также я бы отметил проблему сбора команды. Для медицинского стартапа нужны медики: как советники, эдвайзоры, так и члены команды. Если мы говорим об инновациях, то под ними должна лежать наука. Для этого не хватает стимулов.

Многое ещё нужно сделать, чтобы Россия стала комфортной страной для запуска медицинских стартапов. Как на законодательном уровне, так и на уровне самосознания медицинских работников.

 

С одной стороны вопрос здоровья - это одна из первичных потребностей человека, соответственно целевая аудитория огромна, а интерес постоянный. С другой стороны, медицина - это направление, где к любым инновациям не всегда относятся с доверием. Как убедить потенциальных клиентов в "серьезности" продукта?

- Известные имена, клиники, отзывы реальных клиентов. Но нарисовать это может каждый, так что, я думаю, что если продукт действительно нужен людям, они его купят. Бороться тут надо скорее с мошенниками, которые используют эту особенность целевой аудитории. Ну и, конечно, с предубеждениями о том, что западное — лучшее.

Могут ли разработки в области M-Helath лишить реальных докторов части заработка?

- Конечно, нет. Скорее наоборот. Стартапы не пытаются сделать универсальное средство от всех болезней. Если бы они пытались так сделать, то это была бы просто профанация. Мы пытаемся решить конкретные проблемы, которые либо не решены никак, либо имеют решения, чем-то не устраивающие целевую аудиторию. И, как любой инструмент, новые разработки должны использоваться по назначению, и за их использованием должны следить врачи.

В долгосрочной перспективе, возможно, потребность в лечащих врачах будет медленно снижаться, но я думаю, мы не доживём до такого уровня технологий.

По вашему опыту продвижения стартапа, доктора - это, скептически настроенные противники внедрения технологий в их работу, или напротив - приверженцы оптимизации и автоматизации своих услуг?  

- Скорее, их позиция нейтральна. Это занятые люди, прагматично смотрящие на стартапы. И как и среди всех людей, есть новаторы и есть консерваторы. Нельзя обобщить, что все доктора такие-то.

 

 

Никита Богданов выступит на конгрессе M-Health с докладом на тему "Медицинские стартапы в России: ошибки, возможности".

Для бизнесменов, рассматривающих направление M-Health, как поле для запуска новых проектов, опыт Никиты, а также советы других экспертов конгресса станут прекрасным шансом детально разобраться в перспективах и возможностях для бизнеса, которые открывают современные разработки в области здоровья и медицины.

Билеты на M-Health Congress можно приобрести уже сейчас по следующей ссылке.

Новости инноваций

05.03.19
Подборка медицинских гаджетов с CES 2019: часть 2

На прошлой неделе M-Health Congress рассказывал о первой шестерке медицинских девайсов с CES 2019, которая...

05.03.19
Мировое здравоохранение в 2019 году: развитие цифровых технологий и персонализированная медицина

По прогнозам аналитиков компании Deloitte, к 2022 году объем расходов на мировом рынке здравоохранения достигнет...

11.03.19
«У российских ученых зачастую нет понимания, как превратить идею в бизнес» — Елизавета Рождественская, Primer Capital

«Напротив, у их американских коллег часто есть значительный опыт в этой области. Тем не менее,...