Смарт-часы упускают важнейший рынок

2015-04-02

Смарт-часы упускают важнейший рынок

Среди всего этого ажиотажа вокруг часов Apple, умного браслета Microsoft под названием Surface Band, новых смарт-часов Pebble, да и всей индустрии всех этих смарт-часов и браслетов, один сегмент потенциальных пользователей совершенно выпадает из поля зрения компаний-производителей.

И это самый важный рынок.

В то время как платформы для наблюдения за домом – к примеру, Independa, Numera, Honeywell и Caremerge – ориентированы на стареющее население, которое хочет оставаться дома, индустрия нательных технологий на эту группу потенциальных пользователей совершенно не ориентируется. Здесь перекос идет в сторону молодого поколения - предлагается стильный дизайн и модные аксессуары, которые обещают здоровье и хорошее самочувствие.

"На пожилых людей эта индустрия совершенно не ориентируется", - говорит Эндрю Паркер, вице-президент по связям с общественностью компании iTOK, консалтинговой фирмы сферы компьютерных технологий, которая помогает пожилым (и другим пользователям) разбираться с технологиями. "Возможно, рынку это совсем и не нужно… Мне кажется, эта категория пользователей забросит устройство раньше, чем разберется с ним".

Проблема? Большинство умных часов и носимых фитнес браслетов на рынке имеют небольшие размеры экрана и функции, к которым трудно получить доступ и которые трудно использовать, отчасти из-за того, что в них довольно ограниченное пространство для работы. Они ориентированы на технически подкованных пользователей, а не на рынок, который все еще использует Windows XP.

Но для населения, которое много тратит на здравоохранение, особенно на лечение хронических заболеваний, носимые мониторы были бы крайне полезны. Исследование, проведенное iTOK в прошлом месяце, показало, что 30 процентов пожилых людей используют технологию для контроля работы сердца - и 95 процентов будут использовать такую ​​технологию, если ее посоветует их врач.

Мобильное здравоохранение, ориентированное на пожилых пользователей, также стало важным вопросом в исследовании вовлеченности пациентов, которое было проведено в 2014 году компанией Accenture. Согласно этому исследованию, два из трех пользователей пожилого возраста заинтересованы в использовании этой технологии , чтобы самостоятельно отслеживать состояние своего здоровья, и 62 процентов готовы носить устройство для отслеживания жизненно важных показателей.

Accenture также обращает внимание на исследования Американской ассоциации пенсионеров, которые указывают на рекордный уровень финансирования стартапов сферы  здравоохранения, которые ориентируются на группу пользователей старше 50 лет, особенно на те стартапы, которые занимаются разработкой устройств для мониторинга деятельности жизненно важных органов (в 2013 году инвестиции превысили $266 млн, что больше, чем в 2011 и 2012 вместе взятых).

В то время как большая часть рынка нательных технологий в настоящее время ориентирована на фитнес и велнес-трекеры, у устройств, которые ориентированы на людей пожилого возраста,  немного отличные функции - упор делается не столько на профилактический уход, а на поддержание текущей жизнедеятельности.

По словам Паркера, в идеальном нательном устройстве для людей пожилого возраста будет  возможность биометрического мониторинга - датчики для измерения кровяного давления, частоты сердечных сокращений и уровня глюкозы в крови, и многое другое - и все это должно быть легко носить, читать, а также быть легким и удобным в использовании. Также все вышеперечисленные функции должны идти на мощной платформе, которая будет давать возможность коммуникаций в режиме реального времени и связь с медиками.

Новости инноваций

05.03.19
Подборка медицинских гаджетов с CES 2019: часть 2

На прошлой неделе M-Health Congress рассказывал о первой шестерке медицинских девайсов с CES 2019, которая...

05.03.19
Мировое здравоохранение в 2019 году: развитие цифровых технологий и персонализированная медицина

По прогнозам аналитиков компании Deloitte, к 2022 году объем расходов на мировом рынке здравоохранения достигнет...

11.03.19
«У российских ученых зачастую нет понимания, как превратить идею в бизнес» — Елизавета Рождественская, Primer Capital

«Напротив, у их американских коллег часто есть значительный опыт в этой области. Тем не менее,...