Sense.ly, компании из Сан-Франциско, разработавшей "виртуальную медсестру", удалось собрать $ 2,2 млн. Среди новых инвесторов можно отметить Fenox Venture Capital и TA Ventures. Launchpad Digital Health, акселератор, в котором Sense.ly принимала участие, также внес свою лепту.
В сентябре прошлого года компании удалось привлечь $ 1,25 млн., а с учетом небольшого стартового капитала общий объём финансирования на данный момент составляет около $ 3,5 млн. Согласно пресс-релизу, компания планирует пройти последний раунд сбора средств для запуска новых рынков и расширения своей поддержки для глобальной клиентской базы, а также для стимулирования усовершенствований своей линейки продуктов.
В дополнение к финансированию Sense.ly объявила о ряде новых клиентов, включая Национальную службу здравоохранения Великобритании, Dudley Clinical Commissioning Group, Novartis и Университет Калифорнии в Сан-Франциско (UCSF). Интерфейс теперь способен взаимодействовать с пациентами на английском, испанском, китайском и 24 других языках, что должно позволить компании приступить к реализации ее программного обеспечения в глобальном масштабе.
Novartis и Sense.ly имеют опыт сотрудничества. Sense.ly выиграла спонсорство компании Novartis в категории "2013 digital health challenge". Задача заключалось в "48-часовом марафоне разработчиков в самом сердце Кремниевой долины в США, направленном на выявление нового способа использования мобильных технологий для решения основных проблем здравоохранения".
Sense.ly разработала интерактивный анимированный аватар медсестры по имени Молли, которая обеспечивает последующую помощь пациентам, ориентируясь в основном на тех, у кого имеются хронические заболевания. Используя функцию распознания жестов на основе Kinect от Microsoft, а также функцию распознавания речи на основе Nuance, Молли может анализировать состояние пациента и предоставлять рекомендации, которые должны улучшить состояние его здоровья.
Программное обеспечение представлено в качестве бизнес-модели для обслуживания, а это значит, что провайдеры могут использовать ее либо в специализированных медицинских киосках, либо на планшетах, однако различные условия использования предполагают различный функционал касательно Kinect.
"Некоторые обеспокоены тем, что наша деятельность направлена на замещение медсестер и врачей, - пишет генеральный директор Sense.ly Адам Одесский в своем блоге за февраль. - Но это не так. Задача Молли - заполнить пробелы, которые врачи не могут. Я не думаю, что мы когда-либо утратим связь, которая существует между врачами и пациентами. Молли разделяет пациентов по рискам и служит для врачей в качестве системы раннего предупреждения до появления усугубляющихся симптомов. Это позволяет врачам быстрее помогать своим пациентам".
Он также добавил, что исследования, проведенные на Молли на данный момент, в том числе eHeart от UCSF, показали, что пациенты довольно легко привыкают к взаимодействию с аватаром.
"Пациенты, которые на первый взгляд, проявляют недоверие к машинам, довольно быстро привыкают к взаимодействию с Молли, - писал он. - Помните популярную драму 2013 года с Хоакином Фениксом "Она"? Я больше не рассматриваю этот фильм в качестве научной фантастики. Это новая реальность, где реальные люди завязывают отношения с виртуальными. В недавнем исследовании, проведенном Институтом креативных технологий при Университете Южной Калифорнии, было обнаружено, что пациенты взаимодействуют дольше и чаще с виртуальными интерфейсами человека, чем просто с голосом, как в случае с Siri, или общими мобильными приложениями".
На своем веб-сайте Sense.ly предлагает целый ряд мобильных платформ для помощи при острой сердечной недостаточности, диабете и для психического здоровья.