«У российских ученых зачастую нет понимания, как превратить идею в бизнес» — Елизавета Рождественская, Primer Capital

2019-03-02

«У российских ученых зачастую нет понимания, как превратить идею в бизнес» — Елизавета Рождественская, Primer Capital

«Напротив, у их американских коллег часто есть значительный опыт в этой области. Тем не менее, из-за высокого уровня подготовки программистов и биоинформатиков в России много проектов в этой сфере и в области анализа медицинских данных,» - считает исполнительный директор инвестиционного фонда Primer Capital Елизавета Рождественская.

Primer Capital выступит инвестиционным партнером M-Health Congress, поэтому мы побеседовали с Елизаветой о том, как фонд выбирает проекты для инвестирования, где находит медицинские стартапы и как помогает им развиваться.
 

Интервьюер: M-Health Congress (MHC).

Респондент: Елизавета Рождественская (Е.Р.).
 

MHC: Почему ваш инвестиционный фонд выбирает проекты именно медицинской направленности?

Е.Р.: Один из собственников нашего фонда, Дмитрий Шаров, уже 18 лет работает в области клинических исследований. Интерес к инвестициям в медицинские проекты был исключительно вопросом времени.


MHC: По каким критериям вы выбираете проект, в который инвестировать?

Е.Р.: Мы стараемся максимально всесторонне подходить к оценке проектов: рассматриваем и технологическую проработку идеи, и коммерческий потенциал предлагаемого решения, и опыт ключевых членов команды.


MHC: Каким образом вы находите медицинские стартапы?

Е.Р.: Основным источником новых проектов для нас служат профильные конференции, но некоторые команды предпочитают напрямую связываться с нами по электронной почте, не дожидаясь встречи на мероприятиях. Другой немаловажный источник проектов — наши партнеры и портфельные компании, которые регулярно рекомендуют нас своим коллегам и дают нам знать о перспективных стартапах.


MHC: Как медицинский проект может повысить шансы, чтобы вам понравиться?

Е.Р.: В первую очередь, построив четкую стратегию развития проекта и защиты интеллектуальной собственности. Как и любой другой инвестор, мы хотим понимать, сколько средств требуется компании, для каких целей и когда мы сможем выйти из проекта, вернув и приумножив инвестиции. Хорошее понимание задач, их стоимостей и сроков выполнения – одно из важнейших качеств успешного стартапа.


MHC: Какую помощь, кроме финансовой, вы оказываете компаниям, в которые инвестируете?

Е.Р.: Мы готовы помогать портфельным компаниям в широком спектре вопросов, в том числе через нашу сеть контактов. Если говорить об отечественных стартапах, находящихся на ранних стадиях, то, например, мы помогаем разрабатывать планы экспериментов, стратегии развития, защиту интеллектуальной собственности и даже подготавливать заявки на грантовое финансирование.


MHC: По вашему опыту, стартапы каких конкретных сфер встречаются чаще всего в России? Как вы думаете, чем это обусловлено?

Е.Р.: Спектр разработок, ведущихся в России, достаточно широк и в целом соответствует международным трендам. Но если выбирать что-то одно, то хочется отметить большое количество проектов в области биоинформатики и анализа медицинских данных. Это связано, с одной стороны, с высоким уровнем подготовки российских программистов и биоинформатиков, а с другой – интересом со стороны государства к диджитализации здравоохранения и переходу на электронные медицинские карты.


MHC: Как по-вашему, в чем заключаются главные отличия между медицинскими стартапами в России и США?

Е.Р.: Основное отличие заключается в том, что в США коммерциализация научных разработок постепенно развивалась с 60-х годов. Благодаря этому там сложилась развитая инфраструктура: практически в любом университете есть свой патентный офис и так называемый «ТехТрансферОфис», который помогает ученым вывести технологии из стен академической лаборатории в стартап. Зачастую существует круг местных инвесторов, которые традиционно поддерживают разработки этого университета.

Что немаловажно, есть множество профессиональных менеджеров и финансистов, которые присоединяются к академическим командам и помогают им собирать венчурное финансирование и развивать проект.

В России же этот бизнес пока только формируется, и у наших ученых зачастую нет понимания, как можно создать стартап из своей идеи и где найти партнера с бизнес-бэкграундом.


MHC: Расскажите о самом необычном медицинском стартапе в вашей инвестиционной практике.

Е.Р.: Мы ежедневно получаем множество заявок на финансирование, и многие из них предлагают оригинальные и элегантные решения существующих медицинских проблем. Например, наша портфельная компания MatriSys Bioscience предлагает использовать живущих на коже здорового человека бактерий для борьбы с золотистым стафилококком, который заселяет кожу пациентов с атопическим дерматитом.

А недавно на рассмотрении у фонда был проект, предлагающий оральный контрацептив нового поколения, который могут принимать как мужчины, так и женщины.

Новости инноваций

01.03.19
Виртуальная реальность, интерактивная поддержка и Hi-Tech в медицине. О чём расскажет глава подразделения внедрения инноваций «ТелеМед»

Какие проблемы бизнеса может решить MedTech? Об этом 5 марта на M-Health Congress расскажет руководитель...

01.03.19
В демозоне M-Health Congress будет представлен портативный прибор «Орион 2309»

Посетители M-Health Congress смогут испытать в действии импульсный массажный прибор для бытового использования «Орион 2309»....

28.02.19
Домашняя ЭКГ и телемедицинские консультации — подробности уникальных медуслуг в Тюмени

В Тюменской области существует региональный телемедицинский центр, в котором делают то, что в России больше...