Аналитическим сервисом Calltouch было проведено исследование звонков за первую половину 2016 года с целью отслеживания медицинских тенденций и реалий. Удалось выяснить, что тема здоровья имеет большую популярность в мегаполисах. К примеру, в Москве она в ходит в тройку самых популярных тем интернет-запросов, а в Санкт-Петербурге – в четверку.
Общие показатели
В органическом поиске медицинских заведений лидирует Yandex, каждое второе посещение сайта и каждый третий звонок в клинику обеспечиваются благодаря поисковой системе и рекламе, размещенной в ней.
Отметим, что «Визитки» от Yandex и Google, где можно найти телефоны заведений, пользуются немалой популярностью у пользователей, при этом являясь бесплатной услугой для рекламодателей.
Показатели конверсии
Наиболее высокая конверсия в звонки отмечена благодаря реферальным ссылкам с медицинских порталов, женских сообществ и социальных сетей. Средний показатель конверсии с таких сайтов – 3-4%, тогда как на отдельных ресурсах показатель уникально-целевых звонков доходит до 9%.
Данные результаты являются очередным подтверждением того, что потребителям особо важна информация о медицинских заведениях, которой делятся незаинтересованные лица – обычные пациенты.
Конверсия по контекстной рекламе в Yandex и Google примерно равна. Это около 3,5% уникально-целевых звонков.
Также было отмечено, что конверсия по клиникам не равномерна: она колеблется в пределах от 1 до 6%. Около 50% медицинских заведений не используют возможности сетевой рекламы и SEO-оптимизации в полном объеме.
Органический поиск оказался на третьем месте по конверсии, около 2% уникальных посетителей ежедневно обращаются в компании благодаря поисковым системам. 95% всех уникально-целевых звонков поступает благодаря поисковикам Yandex и Google.
Показатели по контекстной рекламе
По статистическим данным, основные запросы по медицинской тематике приходятся на стоматологию, гинекологию и дерматологию. Кроме того, заметен повышенный интерес к диагностическим услугам: УЗИ, рентгену, анализам и пр. Популярны и общемедицинские запросы, такие как «медцентр», «детские клиники» и др. Такие запросы часто связанны с определенным местоположением – «стоматология москва», «клиника черемушки». Еще стоит отметить заинтересованность в поиске связанных с беременностью услуг – «узи для беременных», «лечение зубов при беременности» и пр.
Вот самые дорогостоящие обращения по ключевым словам.
Показатели по брендовому трафику
Брендовый трафик имеет низкую стоимость, высокий процент привлечения посетителей и качественную конверсию. Около половины всех запросов, приводящих звонки, приходятся на конкретные бренды (названия компаний, торговых марок и пр.).
Активность звонков по времени суток и дням недели
Есть более и менее конверсионное время. В будние дни звонят охотнее, чем в выходные, а днем – чаще, чем ночью, вечером или ранним утром.
Если сделать правильные расчеты, можно приобрести более выгодное рекламное время.
Используемые устройства
Все большую популярность набирает поиск с мобильных устройств, на него приходится уже 43% запросов по медицинской тематике.
Компаниям следует обратить внимание на этот факт и оптимизировать мобильные версии своих сайтов.