Вызов для мобильного здравоохранения: сделать предписания врача понятными

2015-05-17

Вызов для мобильного здравоохранения: сделать предписания врача понятными

Растет число предложений в сфере мобильного здравоохранения, которые берут за свою основу системы поддержки принятия клинических решений, при этом акцент делается на пациенте.

 

Когда у пациентов есть проблемы с пониманием того, что им говорят врачи, они пропускают прием лекарств, принимают их в неправильное время или в неправильных количествах, иногда вообще избегают медицинских услуг, пока не попадают в клинику или больницу. Исследования показали, что каждый третий американец имеет низкий уровень медицинской грамотности. Поэтому рынок созрел для решений, которые помогали бы потребителям лучше понимать указания врачей.

 

Эту идею поддерживает First Databank, дочерняя компания Hearst Health, которая работает в сфере предоставления информации о медикаментах для поставщиков медицинских услуг. В FDB недавно объявили о партнерстве с Polyglot Systems в целях запуска онлайн-платформы для медицинских учреждений и аптек в США и Канаде.

 

Платформа Meducation в основном переводит указания врача так, чтобы они стали понятны для  5- или 8-классника, и включает в себя пиктограммы и поддержку аудио для тех, у кого проблемы со зрением или слухом. Платформа доступна на  21 языке, чтобы пациентам, для которых английский язык не является родным, могли ее использовать.

"Это очень краткий  и лаконичный образовательный курс для пациента", - говорит  Чак Тучинда, доктор медицинских наук, MBA, президент First Databank.

Лори Маклин, главный операционный директор Polyglot, утверждает, что платформа Meducation нацелена на ту растущую часть населения, которая  избегает медицинских услуг или не следует предписаниям, а появляется в больницах лишь в случаях, когда ситуация становится серьезной. По оценкам, 90 миллионов американцев имеют низкую медицинскую грамотность, что является одной из основных причин плохой приверженности лечению и ошибочного применения медикаментов.

Хотя большинство пациентов предпочитают, чтобы их инструкция была напечатана на бумаге, Маклин утверждает, что все больше людей используют смартфоны и планшеты, которые дают им доступ к интерактивной платформе.

"Это их инструкция. Они не читают ее один раз и выбрасывают,  - сказала она. - Основная цель  - сделать эту информацию доступной для них в любое время, в любом месте и на любом устройстве".

Meducation доступна как автономное решение, так и дополнение к электронной медицинской карте. Эксперты говорят, что она доказала свою эффективность, улучшив расположенность к лечению и повысив оценку удовлетворенности пациентов. Исследование медицинской грамотности, которое проводилось в 2014 году в Медицинском центре VA в Дареме, штат Северная Каролина, показало увеличение приверженности среди ветеранов, принимающих сердечные препараты после получения ими инструкций через платформу Meducation, на 77 процентов.

 

Тучинда сказал, что FDB ориентируется на потребительский рынок, но при этом считает, что провайдеры должны принимать в данном процессе активное участие путем наставления своих пациентов. Эта платформа не только преследует цель повышения приверженности лечению, но и улучшения взаимодействия с пациентами.

"Можно увидеть значительный прогресс со стороны пациента", - сказал он, отметив, что чем теснее доктор и пациент сотрудничают в вопросах  диагностики и рекомендаций, тем больше шансов, что последний станет придерживаться назначения врача.

И, скорее всего, пациенты будут меньше времени проводить в больницах. По словам Маклин, целых 11 процентов всех госпитализаций обусловлены несоблюдением правил приема лекарств.

Новости инноваций

05.03.19
Подборка медицинских гаджетов с CES 2019: часть 2

На прошлой неделе M-Health Congress рассказывал о первой шестерке медицинских девайсов с CES 2019, которая...

05.03.19
Мировое здравоохранение в 2019 году: развитие цифровых технологий и персонализированная медицина

По прогнозам аналитиков компании Deloitte, к 2022 году объем расходов на мировом рынке здравоохранения достигнет...

11.03.19
«У российских ученых зачастую нет понимания, как превратить идею в бизнес» — Елизавета Рождественская, Primer Capital

«Напротив, у их американских коллег часто есть значительный опыт в этой области. Тем не менее,...