Зачем маркетологам в медицине нужна информация о потребителях? Интервью с Евгением Паперным из Mail.Ru Group

2019-02-05

Зачем маркетологам в медицине нужна информация о потребителях? Интервью с Евгением Паперным из Mail.Ru Group

Раньше маркетологи располагали лишь оценками, предположениями и гипотезами. Теперь у них есть Big Data и другие современные способы собирать данные. Так считает спикер M-Health Congress, руководитель проекта «Здоровье» в Mail.Ru Group Евгений Паперный. Мы провели с Евгением блиц-интервью, где выяснили, насколько важна для маркетологов информация о целевой аудитории фармацевтических препаратов.
 

Интервьюер: M-Health Congress (MHC).

Респондент: Евгений Паперный (Е.П.).
 

MHC: Насколько сложно собрать и проанализировать информацию о потенциальных потребителях фармацевтических товаров?

Е.П.: Если в вашей компании есть Big Data о 80% интернет-пользователей в стране и отдел predictive analytics solutions, укомплектованный многочисленными data scientists, то это несложно. В других случаях это, конечно, сложновато.


MHC: Почему эта информация важна для маркетологов?

Е.П.: Для маркетологов это крайне важно, потому что большинство данных, которыми они располагали до появления современных способов сбора информации, — это оценки, предположения и гипотезы. Здесь же речь идет о прямом измерении конкретных показателей всей целевой группы, без семплирования, экстраполяции и необоснованных обобщений.


MHC: Какие законодательные ограничения есть при продвижении медицинских препаратов в РФ?

Е.П.: Лучше всего почитать статью 24 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе». Там есть пункты о том, что реклама не должна обращаться к несовершеннолетним, создавать представление о преимуществе лекарства перед другими, гарантировать его безопасность и эффективность. Эти и другие действия запрещены при продвижении медицинских препаратов.


MHC: Почему дорогие медицинские препараты продаются в аптеках порой лучше, чем их более дешевые аналоги?

Е.П.: Потому что люди опасаются, что на производстве дешевых препаратов сэкономили и они не работают так хорошо, как дорогие, или вызывают больше побочных эффектов. Причем бывает и так, что эти опасения оправданы.


MHC: Поделитесь подробностями, о чем вы расскажете в рамках доклада на M-Health Congress 5 марта?

Е.П.: Мы расскажем о том, что представляет собой технология построения пользовательских портретов «Серов», которая использует большие данные и машинное обучение.

Новости инноваций

15.02.19
Компания Primer Capital — инвестиционный партнёр M-Health Congress

5 марта столичный «Технополис «Москва» соберёт конференцию M-Health Congress 2019. Её инвестиционным партнёром станет компания...

14.02.19
На M-Health Congress выступят представители IBM, Mail.Ru Group, «Яндекса» и Минздрава

5 марта в столице России состоится конференция M-Health Congress, посвященная развитию и перспективам телемедицины. В...

13.02.19
Искусственный интеллект в медицине. Интервью с создателем Botkin.AI Сергеем Сорокиным

Botkin.AI – это платформа компании «Интеллоджик», созданная для анализа и диагностики заболеваний с помощью искусственного...