Зачем маркетологам в медицине нужна информация о потребителях? Интервью с Евгением Паперным из Mail.Ru Group

2019-02-05

Зачем маркетологам в медицине нужна информация о потребителях? Интервью с Евгением Паперным из Mail.Ru Group

Раньше маркетологи располагали лишь оценками, предположениями и гипотезами. Теперь у них есть Big Data и другие современные способы собирать данные. Так считает спикер M-Health Congress, руководитель проекта «Здоровье» в Mail.Ru Group Евгений Паперный. Мы провели с Евгением блиц-интервью, где выяснили, насколько важна для маркетологов информация о целевой аудитории фармацевтических препаратов.
 

Интервьюер: M-Health Congress (MHC).

Респондент: Евгений Паперный (Е.П.).
 

MHC: Насколько сложно собрать и проанализировать информацию о потенциальных потребителях фармацевтических товаров?

Е.П.: Если в вашей компании есть Big Data о 80% интернет-пользователей в стране и отдел predictive analytics solutions, укомплектованный многочисленными data scientists, то это несложно. В других случаях это, конечно, сложновато.


MHC: Почему эта информация важна для маркетологов?

Е.П.: Для маркетологов это крайне важно, потому что большинство данных, которыми они располагали до появления современных способов сбора информации, — это оценки, предположения и гипотезы. Здесь же речь идет о прямом измерении конкретных показателей всей целевой группы, без семплирования, экстраполяции и необоснованных обобщений.


MHC: Какие законодательные ограничения есть при продвижении медицинских препаратов в РФ?

Е.П.: Лучше всего почитать статью 24 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе». Там есть пункты о том, что реклама не должна обращаться к несовершеннолетним, создавать представление о преимуществе лекарства перед другими, гарантировать его безопасность и эффективность. Эти и другие действия запрещены при продвижении медицинских препаратов.


MHC: Почему дорогие медицинские препараты продаются в аптеках порой лучше, чем их более дешевые аналоги?

Е.П.: Потому что люди опасаются, что на производстве дешевых препаратов сэкономили и они не работают так хорошо, как дорогие, или вызывают больше побочных эффектов. Причем бывает и так, что эти опасения оправданы.


MHC: Поделитесь подробностями, о чем вы расскажете в рамках доклада на M-Health Congress 5 марта?

Е.П.: Мы расскажем о том, что представляет собой технология построения пользовательских портретов «Серов», которая использует большие данные и машинное обучение.

Новости инноваций

11.03.19
«У российских ученых зачастую нет понимания, как превратить идею в бизнес» — Елизавета Рождественская, Primer Capital

«Напротив, у их американских коллег часто есть значительный опыт в этой области. Тем не менее,...

01.03.19
Виртуальная реальность, интерактивная поддержка и Hi-Tech в медицине. О чём расскажет глава подразделения внедрения инноваций «ТелеМед»

Какие проблемы бизнеса может решить MedTech? Об этом 5 марта на M-Health Congress расскажет руководитель...

01.03.19
В демозоне M-Health Congress будет представлен портативный прибор «Орион 2309»

Посетители M-Health Congress смогут испытать в действии импульсный массажный прибор для бытового использования «Орион 2309»....