Новости

M-Health для бабушек и дедушек

2015-02-04

M-Health для бабушек и дедушек

Когда сооснователь сервиса Lively Дэвид Гликман говорит о своем продукте, создается впечатление, что он описывает самый новый технологический гаджет для подростков, а не персональную систему скорого реагирования для пенсионеров.

«Мы пытаемся создавать красивые продукты», – говорит Гликман, – «Не важно, будь Вам 10 лет или 90 – всем нравится красивый дизайн».

Компания Lively, основанная в 2012 году, использует набор датчиков и смарт-часы для мониторинга за пожилыми людьми в их доме, и является одной из нескольких компаний, которые создают устройства для вызова помощи в критических ситуациях, например, при падении и неспособности самостоятельно подняться.

«Это буквально последние дни стереотипа “я старый и слабый”», – говорит Гликман об устройстве, ставшем популярном благодаря серии реклам «Я не могу встать», – «Люди хотят переосмыслить концепцию». Некоторые люди уже осознали эту возможность. Персональные системы скорого реагирования вроде LifeCall работают уже несколько десятилетий, и Гликман хочет модернизировать технологию.

Точно так же, как и при создании наушников для подростков, ключевым элементом является дизайн. «Успешные компании должны превыше всего ставить пользователей и то, как они будут взаимодействовать с технологией, друг другом и своими семьями», – говорит Гликман. В этом поможет компромисс – простота пользования, как для 55-летнего, так и для 90-летнего пенсионера, сделает устройство успешным.

«Обычно эта сфера не очень влияла на инновации, но демографические показатели настолько привлекательны, что все больше людей начинают ей интересоваться», – говорит Джон Хоппер, управляющий директор Linkage, фирмы из Цинциннати, недавно запустившая венчурный фонд с 26 миллионами долларов для решения проблем пожилых людей.

Одна из главных сложностей такого рынка – создаваемые технологии отличаются, поэтому продукт может быть не всегда понятным или удобным для всех пожилых людей.

«То, что молодые люди создают компании, занимающиеся разработкой технологий для аудитории, отличающейся от них по возрасту – совсем не критично, а, наоборот, хорошо», – говорит Лори Орлов, основатель аналитической компании Agingin Place Technology Watch, – «Плохо то, что они не всегда должным образом тестируют потенциал рынка перед созданием продукта. Иногда они говорят, что хотят создать какой-либо продукт, потому что их бабушка “как-то упала”. Это не анализ рынка».

Фирма из Сан-Франциско Generator Ventures пытается это исправить, призывая технологические компании в процессе разработки проводить тестирование и получать отзывы от будущих пользователей. В команду компании входят эксперты старшего возраста.

Среди прочих интересных сервисов для пожилых людей стоит обратить внимание на компании мониторинга здоровья вроде Tapestry (приложение, позволяющее пенсионерам связываться с детьми далеко от них), MedCoach (медицинское приложение-напоминалка), и HealthSpot (сервис для виртуальной консультации у врача).

 

Новости инноваций

Все новости