Common strategy for mHealth market growth: expert conclusions at the fifth M-Health Congress in Moscow

2008-2009, Russia initiated the major informational support of healthcare. Industry changes happening 10 years later were discussed at M-Health Congress, the fifth event dedicated to health innovations organized by Smile-Expo in Moscow.

The congress brought together experts from various digital medicine sectors: from representatives of state institutions to software developers. The conference involved 30 speakers, while more than 10 manufacturers presented health gadgets and software in the exhibition area.

Information from the Internet is fear and dread

The conference was opened by Mikhail Varyushin, Head of Corporate and Medical Law practices at Aronov & Partners. He told the audience about controversial points of telemedicine law implementation and potential changes in investigative bodies and prosecution office.

Mikhail Payson, Head of Yandex.Health, shared information about possibilities of modern telemedicine and revealed where users could find accurate medical data.

“One of the Yandex.Health goals is providing users with high-quality content. Things on the Internet are fear and dread, thus we aim to give users verified articles based on evidentiary medicine. Besides, the service offers online advice with a doctor,” Mikhail stressed.

Sergey Kuznetsov, Head of Innovation Unit at TeleMed, talked about MedTech solutions for the corporate sector, startups, and business. He explained how telemedicine could enhance HR brand awareness and how VR would maintain staff health. The speaker also mentioned the role of healthcare management and Fast Human Med Help in modern business.

Evgeny Paperny, Head of Health project at Mail.Ru Group, made a presentation on the new user profiling technology helping to promote pharmaceutical goods and medical services. He showed its function by the example of three products: Viagra, Vizarsin, and Cialis.

Experts paid special attention to remote education:

“It is one of the best ways to allow people to obtain knowledge and share their experience without spending large funds and lots of time,” believes Irina Gritsenko, medical lawyer and founder of autonomous non-profit organization ‘Center for settlement of disputes in medicine’.

Why new technologies are integrated slowly and how to solve this issue

The event featured two panel discussions. The first one was dedicated to remote monitoring of chronic patients and rehabilitation. Boris Zingerman, IT department manager at the Hematology Research Center, highlighted the necessity of telemedicine in Russian healthcare. He illustrated this by simple remote online support of patients after surgery (photos of sutures, diet, etc.).

Within the second discussion, speakers analyzed AI prospects in medicine and challenges of its integration into the industry. Sergey Sorokin, CEO at Interlogic and founder of Botkin.AI, asserts that to develop AI in healthcare, one should introduce the actual efficiency of solutions and show technology advantages to doctors. According to the expert, doctors should not be afraid of losing their jobs, as the system will perform only routine tasks.

Exhibitors of M-Health Congress 2019

Orion showcased a neuromuscular stimulation device: Orion 2309. It is designed for killing the pain and muscle inflammations in the home.

Attendees also examined Ritmer, a heart activity monitoring gadget produced by “Business Incubator Medicine of the Future” LLC. Using adhesive electrodes or the chest-type belt, the device is attached to the chest and synchronized with the mobile app to give recommendations.

Representatives of TeleMed told guests about their remote medical support service. It enables users to obtain advice of doctors and health lawyers.

Moreover, the exhibition area presented Yamaguchi, a premium relaxing massage chair for home, summer cottages, spa salons, or fitness centers.

Apart from off-the-shelf solutions, exhibitors introduced various services. They include SkyChain, a blockchain infrastructure aimed to host, train, and use artificial intelligence in healthcare. It consists of six neural networks diagnosing numerous diseases: from respiratory to cancerous ones.

Medical Visual Systems presented a telemedicine complex – MVS VEGA. It allows to control medical equipment, engineering networks, and data flows.

A&D shared their services for manufacturing household and professional medical appliances. It helps to automate functional diagnostics and adjust data transfer as part of telemedicine.

The B-152 project unveiled a personal data protection service by SiteSecure. B-152 assists businesses in legal compliance.

Prize drawing by Knopka Zhizni, DocDoc, and FITMOST

One of the most pleasant parts of M-Health Congress was giving prizes to winners of the drawing held for conference guests. The contest was supported by Knopka Zhizni, a marketplace for medical services – DocDoc.ru, and FITMOST, a startup offering a single pass in fitness centers.

The winners received FITMOST’s passes and Knopka Zhizni’s Aimoto smart watch for kids connected to the DocDoc.ru service.

Knopka Zhizni project provides a watch phone and a GPS pendant with a drop sensor for health monitoring under the brand of Aimoto. Gadgets are equipped with an alert button, while the service has a twenty-four-hour support division. company also introduced telemedicine services by DocDoc in the exhibition area.

FITMOST is a single pass in 700 different fitness clubs of Moscow, St. Petersburg, Sochi, Kazan, Novosibirsk, and Ekaterinburg. It allows to visit yoga, combat, swimming, CrossFit, trampolining, and meditation classes, as well as other activities.

Participants’ feedback about the fifth M-Health Congress

“I had a great amount of questions, for example, about the division of responsibilities between health facilities and IT players providing platforms. Therefore, I decided to participate in the forum in order to reveal everything I knew about legal acts and norms already applied as well as to discover what solutions were found by our partners,” Irina Gritsenko, medical lawyer and founder of autonomous non-profit organization ‘Center for settlement of disputes in medicine’, shared her impressions.

“It was interesting to listen to the topics discussed at the forum and to communicate with specialists who were quite difficult to meet in everyday life,” Gayane Harutyunyan, Leading architect at IBM Client Center, commented on.

Smile-Expo expresses its gratitude to sponsors and media partners for assistance in the organization of M-Health Congress 2019 and looks forward to seeing you at the next event!

Общая стратегия для развития рынка M-Health: к чему пришли эксперты на пятом M-Health Congress в Москве

В 2008–2009 годах в России началась масштабная информатизация здравоохранения. Изменения в индустрии спустя 10 лет обсудили на M-Health Congress – пятом событии об инновациях в медицине, которое компания Smile-Expo организовывает в Москве.

Конгресс объединил экспертов из разных направлений цифровой медицины: от представителей госучреждений до разработчиков программного обеспечения. На конференции выступило 30 спикеров, а более 10 производителей показали медицинские гаджеты и ПО в демозоне.

Информация из Интернета – это страх и ужас

Конференцию открыл Михаил Варюшин – руководитель практики «Корпоративное и медицинское право» в юридическом бюро «Аронов и Партнеры». Он рассказал аудитории о спорных моментах в реализации закона о телемедицине и возможных изменениях в работе следственных органов и прокуратуры.

Михаил Пайсон, технический директор «Яндекс.Здоровье», поделился информацией о возможностях современной телемедицины и рассказал, где пользователи могут найти достоверные медицинские данные.

«Одно из направлений „Яндекс.Здоровья“ – это предоставление качественного контента для пользователей. То, что сейчас есть в Интернете, – это страх и ужас, потому наша цель – давать пользователям проверенные статьи на основе доказательной медицины. Также сервис предоставляет онлайн-консультацию с врачом», – поделился Михаил.

Сергей Кузнецов, руководитель подразделения по внедрениям инноваций в компании «ТелеМед», поделился MedTech-решениями для корпоративного сектора, стартапов и бизнеса. Он объяснил, как телемедицина поможет повысить узнаваемость HR-бренда и как VR поддержит здоровье сотрудников. Также спикер рассказал о роли healthcare management и Fast Human Med Help в современном бизнесе.

Евгений Паперный, руководитель проекта «Здоровье» в Mail.Ru Group, выступил с докладом о новой технологии профилирования пользователей, которая помогает продвигать фармацевтические товары и медицинские услуги. Ее работу спикер представил на примере трех препаратов: «Виагра», «Визарсин» и «Сиалис».

Отдельное внимание эксперты уделили дистанционному обучению:

«Это один из лучших способов дать возможность людям получить знания и обменяться опытом без затрат крупных средств и времени», – убеждена Ирина Гриценко, медицинский адвокат, учредитель АНО «Центр урегулирования конфликтов в медицине».

Почему новые технологии внедряются медленно и что с этим делать

В рамках мероприятия прошли две панельные дискуссии. Первая была посвящена дистанционному мониторингу хронических больных и реабилитации. Борис Зингерман, член Экспертного совета по ИКТ Минздрава РФ, обратил внимание гостей на необходимость телемедицины в сфере российского здравоохранения. В качестве примера он рассказал об элементарном дистанционном онлайн-сопровождении пациента после операции (фото швов, режим питания и т. д.).

На второй дискуссии спикеры обсудили перспективы ИИ в медицине и сложности его внедрения в индустрию. Сергей Сорокин, генеральный директор «Интеллоджик» и основатель Botkin.AI, утверждает, что для развития ИИ в медицине необходимо продемонстрировать реальную эффективность разработок и показать врачам плюсы от внедрения технологий. По словам эксперта, врачи не должны опасаться потери рабочих мест – система будет выполнять только рутинную работу.

Экспоненты демозоны M-Health Congress 2019

Компания «Орион» продемонстрировала аппарат для нервно-мышечной стимуляции – «Орион 2309». Его задача – снимать боли и воспаления в мышцах в домашних условиях.

Посетители также ознакомились с Ritmer – гаджетом для мониторинга сердечной активности от ООО «Бизнес-инкубатор Медицина будущего». С использованием клеящихся электродов или нагрудного ремня девайс крепится на грудь, синхронизируется с мобильным приложением и предоставляет рекомендации.

Представители «ТелеМед» рассказали гостям о своем сервисе дистанционной медицинской поддержки. С его помощью можно получить консультации у врачей и медицинских юристов.

Также в демозоне было представлено Yamaguchi – расслабляющее массажное кресло премиум-класса для дома, дачи, спа-салонов или фитнес-центров.

Помимо готовых решений, экспоненты представили различные сервисы и услуги. Среди них SkyChain – блокчейн-инфраструктура для размещения, обучения и применения искусственного интеллекта в области медицины. Она содержит шесть нейросетей, диагностирующих различные заболевания: от респираторных до раковых.

Компания Medical Visual Systems представила телемедицинский врачебный комплекс MVS VEGA. С его помощью можно управлять медицинским оборудованием, инженерными сетями и потоками данных.

Компания A&D поделилась своими услугами по производству бытовой и профессиональной медицинской техники. Она также помогает автоматизировать функциональную диагностику и настроить передачу данных в рамках телемедицины.

Проект «Б-152» презентовал сервис по защите персональных данных от компании SiteSecure. «Б-152» помогает бизнесу в правовом комплаенсе.

Розыгрыш призов от «Кнопки Жизни», DocDoc и FITMOST

Одна из самых приятных частей M-Health Congress – вручение призов победителям розыгрыша, который провели для гостей конференции. Конкурс прошел при поддержке компании «Кнопка Жизни», маркетплейса медицинских услуг DocDoc.ru и FITMOST – стартапа, предлагающего единый абонемент в фитнес-центры.

Победители получили абонементы от FITMOST и детские умные часы Aimoto с подключением к сервису DocDoc.ru от «Кнопки Жизни».

Проект «Кнопка Жизни» представляет часы-телефон и GPS-кулон с датчиком падения для мониторинга здоровья под брендом Aimoto. Гаджеты обладают тревожной кнопкой, а сервис располагает круглосуточной службой поддержки. В демозоне компания также представила услуги телемедицины от сервиса DocDoc.

FITMOST – единый абонемент в 700 разных фитнес-клубов Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Казани, Новосибирска и Екатеринбурга. Сервис позволяет посещать занятия по йоге, единоборствам, плаванию, кроссфиту, прыжкам на батуте, медитации и прочим активностям.

Что говорят участники о пятом M-Health Congress

«У меня накопилось достаточно большое количество вопросов, например о разграничении ответственности между медицинскими учреждениями и IT-игроками, которые предоставляют платформы. Поэтому я приняла решение поучаствовать в форуме: чтобы рассказать то, что я знаю о тех законодательных актах и нормативах, которые мы уже используем, и узнать, какие решения нашли наши партнеры», – поделилась впечатлениями Ирина Гриценко, медицинский адвокат, учредитель АНО «Центр урегулирования конфликтов в медицине».

«Было интересно послушать, какие темы представят на форуме, а также пообщаться со специалистами, которых очень сложно встретить в повседневной жизни», – прокомментировала Гаяне Арутюнян, ведущий архитектор Клиентского центра IBM.

Компания Smile-Expo благодарит спонсоров и медиапартнеров за помощь в организации M-Health Congress 2019 и ждет вас на следующем мероприятии!